Tronix Tronix
Специальное предложение English version
Полнофункциональная СУБД  Oracle Standard Edition One  для малых и средних предприятий и для отделов крупных компаний по цене от 1074$, включая годовую поддержку.
футбольное обозрение новости винкс фея играть онлайн женский онлайн журнал мода получения онлайн кредита казахстан медицинский сайт про болезни новости тасс читать тут
Поиск
Навигация
Главная
Новости
О компании
Контакты
Продукты и услуги
Вакансии


Информ доска


Морской каталог-справочник



Besucherzahler most beautiful Russian and Ukrainian brides
счетчик посещений


GISMETEO.RU: погода в г. С.-Петербург


CNews.ru ::
    Интернет-издание о высоких технологиях

Главная arrow О компании arrow Публикации arrow Алгоритм выбора КИС управления производством
Алгоритм выбора КИС управления производством Версия для печати Отправить на e-mail

Статья "Алгоритм выбора корпоративной информационной системы для управления современным судостроительным (судоремонтным) производством  , журнал "Флотэксперт" #4/2013

<
Современное судостроительное (судоремонтное) производство представляет собой достаточно сложный объект для автоматизации. С одной стороны оно является производством проектного типа, с другой – совокупностью различных взаимосвязанных видов производств и работ. Как правило, старт строительства (ремонта) конкретного заказа происходит в отсутствие необходимого полного пакета конструкторской документации, что по ходу строительства вызывает необходимость санкционированного изменения проекта и корректировки или перестройки производства. А если учитывать необходимость соблюдения основополагающих технологических последовательностей постройки (ремонта) и одновременного выполнения нескольких заказов, проблема качественного управления производством, являющимся ядром предприятия, выглядит задачей, как минимум, нетривиальной.

 

 С точки зрения «Три Троникс Технолоджи» создание работоспособной корпоративной информационной системы управления судостроительным (судоремонтным) предприятием должно быть основано на традиционных закономерностях создания и обмена инженерно-технической информацией, сложившихся в отечественном судостроении (судоремонте)...


Подробнее читайте в журнале "Флотэксперт" #4/2013 на страницах 22-23.
АЛГОРИТМ ВЫБОРА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫМ (СУДОРЕМОНТНЫМ) ПРОИЗВОДСТВОМ

 

Современное судостроительное (судоремонтное) производство представляет собой достаточно сложный объект для автоматизации. С одной стороны оно является производством проектного типа, с другой – совокупностью различных взаимосвязанных видов производств и работ. Как правило, старт строительства (ремонта) конкретного заказа происходит в отсутствие необходимого полного пакета конструкторской документации, что по ходу строительства вызывает необходимость санкционированного изменения проекта и корректировки или перестройки производства. А если учитывать необходимость соблюдения основополагающих технологических последовательностей постройки (ремонта) и одновременного выполнения нескольких заказов, проблема качественного управления производством, являющимся ядром предприятия, выглядит задачей, как минимум, нетривиальной.

 

 С точки зрения «Три Троникс Технолоджи» создание работоспособной корпоративной информационной системы управления судостроительным (судоремонтным) предприятием должно быть основано на традиционных закономерностях создания и обмена инженерно-технической информацией, сложившихся в отечественном судостроении (судоремонте).

 Это означает, что конструкторская документация, создаваемая на основе нормативно-справочной информации в КБ, будучи передана на предприятие – строитель, является основой для изготовления рабочей конструкторской документации и технологической подготовки производства. Далее отехноложенная РКД (рабочая конструкторская документация) выступает основой для планирования производства в части: изготовления изделий собственного машиностроения, закупки материалов, оборудования и покупных изделий, достижения плановой обеспеченности работ, равномерной и беспростойной загрузки оборудования и подразделений, отслеживания и реализации изменений проекта и т.д. И, наконец, информация по реальному ходу строительства должна постоянно контолироваться, что необходимо для своевременного опережающего выявления отклонений от плана постройки и его дальнейшей корректировки. Накопленная на производстве техническая информация используется для дальнейшей поддержки жизненного цикла корабля или судна. Она является основой для электронных технических руководств по эксплуатации, карт ремонтов, составления спецификаций ЗИП-ов и пр.

 В случае ремонта основой для технологической и конструкторской подготовки производства является предварительная ремонтная ведомость, передаваемая заказчиком. Далее первоначальная информация проходит следующие стадии: описание технологии изготовления или ремонта отдельных компонентов, генерация работ по ремонту, нормирование, планирование работ, анализ потребностей в материалах и комплектующих, планирование материально-технического снабжения, выдача со склада и контроль выдачи по потребностям, контроль сроков выполнения работ, подготовка заказчику необходимой технической документации.

 По нашему мнению, если любая предлагаемая судостроительному (судоремонтному) предприятию информационная система не обеспечивает следования правильному алгоритму создания, прохождения и контроля всей совокупной конструкторской, инженерно-технической, технологической и экономической информации между всеми подразделениями и службами завода, она не может рассматриваться в качестве основы корпоративной информационной системы.

 В отличие от всех без исключения представленных на отечественном рынке конкурирующих систем, КИС «Троникс» создана специалистами-корабелами с учётом российской специфики, и полностью реализует требования к сложившемуся в отрасли алгоритму прохождения инженерно-технической информации.


 

Рис. 1

 

 

 

В качестве примера приведём методику организации подготовки ремонта в КИС «Троникс»:

 

1. Базовая информация

 Справочники «Троникс» содержат всю необходимую информацию по номенклатуре применяемых материалов, оборудованию и комплектующим, составу и технологии изготовления изделий собственного машиностроения (МСЧ), закупочным ценам, поставщикам и пр. Принципиальное отличие «Троникс» - в наличии справочника типовых технологических процессов, позволяющих использовать как детализированные процессы, раскладывающие работы до операций и операционных норм трудоёмкости, так и укрупнённые, формирующие работы цехов с упрощёнными расчётами трудоёмкости.

2. Организация сбора заявок

 Процесс формирования ведомостей может начинаться на ранних стадиях подготовки ремонта до захода заказа на ремонт. Данные от эксплуатирующих организаций могут поступать как в традиционном виде, так и через интернет или даже непосредственным вводом в систему при наличии соответствующих прав.

3. Детализация заявок

     После прихода заказа на ремонт проводятся работы по уточнению фактического состояния заказа и корректируются и дополняются ремонтные ведомости в системе.

4. Обработка заявок, формирование заданий

     На основании данных заявок формируется структура работ (график) по выполнению ремонта. В график включаются как производственные работы, так и работы по закупкам, конструкторской и технологической подготовке. Каждая работа имеет трудоёмкость, срок, исполнителя, описание материальных и трудовых ресурсов.

     Параллельно проводится описание технологии изготовления или ремонта отдельных компонентов оборудования и изделий МСЧ.

5. Автоматическая генерация типовых операция

     На базе справочника типовых технологий производится генерация типовых работ с автоматическим расчётом трудоёмкости и формированием материальных и трудовых ресурсов. Эта автоматическая процедура позволяет сократить подготовку производства на 60-40%, а по изделиям МСЧ - до 90%.

6. Планирование заданий

     Планирование заданий может производиться как в системе «Троникс», так и в системе управления проектами (например, MS Project). Между заданиями проставляются связи, если они не сформированы автоматически.

В результате планирования все задания получают сроки начала и окончания, формируется окончательный график выполнения ремонта. На основе этой информации «Троникс» выполняет автоматический расчёт потребностей в материалах и комплектующих и выполняет автоматическое покрытие потребностей работ наличием ТМЦ на складе, в закупках и в изготовлении МСЧ.

7. Обеспечение заданий

     Автоматический расчёт и анализ потребностей позволяет сформировать план материально-технического снабжения, который фиксируется в системе в виде договоров на поставку и учитывается при последующем расчёте потребностей. Таким образом, обеспечивается возможность планирования производству только полностью обеспеченных работ. При достаточной информации на стадии формирования заявок имеется возможность полностью спланировать и обеспечить ТМЦ ремонт ещё до прихода корабля или судна на завод.

8. Комплектация в цеха

     Система обеспечивает полный комплект первичных документов при работе со складом и контроль выдачи по потребностям, т.е. полный материальный учёт до момента приёмки работы Заказчиком. Цеха получают из системы любую информацию по планам и материальному обеспечению, как в любых временных отрезках, так и под конкретные работы.

9. Контроль сроков выполнения работ

 Выполнение работ фиксируется в системе исполнителями, и руководство любого уровня получает полную и достоверную информацию о состоянии работ, «узких» местах, срывах сроков и пр. в реальном времени.

 В заключение хочу сказать, что на практике на многих предприятиях отрасли КИС «Троникс», охватывая функции PDM, CAD/CAM, MRP-II, является основой единого корпоративного информационного пространства (см. рис. 2). Используя наши стандартные возможности информационного обмена, совокупность различных программных продуктов реализует функционал систем класса ERP (Enterprise Resource Planning).



 

Рис. 2

 

     Так, нами и нашими партнёрами реализованы и успешно работают интерфейсы КИС «Троникс» c финансовыми и бухгалтерскими системами (1С, БЭСТ, BAAN, Компас, БОСС), системами планирования и управления проектами (Primavera, MS Project, Spider Project), системами САПР и PDM (AutoCAD, Tribon, ShipConstructor, SolidWorks, ProEngineer, Unigraphics, Компас 3D, Foran, PDM StepSuite).



АНХИМОВ А.В., директор ООО "Три Троникс Технолоджи"

Санкт-Петербург 2007. Все права защищены.