Tronix Tronix
Специальное предложение English version
Самый популярный корпоративный сервер приложений  Oracle Application Server Standard Edition One  для создания собственных интернет-приложений, web-порталов, сайтов по цене 1074$, включая годовую поддержку.
футбольное обозрение новости винкс фея играть онлайн женский онлайн журнал мода получения онлайн кредита казахстан медицинский сайт про болезни новости тасс читать тут
Поиск
Навигация
Главная
Новости
О компании
Контакты
Продукты и услуги
Вакансии


Информ доска


Морской каталог-справочник



Besucherzahler most beautiful Russian and Ukrainian brides
счетчик посещений


GISMETEO.RU: погода в г. С.-Петербург


CNews.ru ::
    Интернет-издание о высоких технологиях

Главная arrow О компании arrow Публикации arrow Сквозной процесс: от проектирования к строительству Систем на предприятиях судостроения
Версия для печати Отправить на e-mail
Сквозной процесс: от проектирования к строительству Intelligent Enterprise #10 (166) от 25 июня 2007 года

Организовать движение данных внутри компании — по горизонтали, между подразделениями, и снизу вверх, от исполнителей к начальству, — задача достаточно сложная для того, чтобы большинство российских компаний испытывали трудности с ее решением. Движение данных между независимыми организациями, соседями по бизнес¬цепочке, — организовать еще сложнее. Это так, даже если речь идет только об учетных и платежных документах. Если к ним прибавляются договора, проблемы усугубляются. А если к предыдущим двум присоединить ещё и конструкторскую документацию, включая чертежи, то в подавляющем большинстве случаев возникают проблемы с масштабным внедрением.
    Организовать движение данных внутри компании — по горизонтали, между подразделениями, и снизу вверх, от исполнителей к начальству, — задача достаточно сложная для того, чтобы большинство российских компаний испытывали трудности с ее решением. Движение данных между независимыми организациями, соседями по бизнес¬цепочке, — организовать еще сложнее. Это так, даже если речь идет только об учетных и платежных документах. Если к ним прибавляются договора, проблемы усугубляются. А если к предыдущим двум присоединить ещё и конструкторскую документацию, включая чертежи, то в подавляющем большинстве случаев возникают проблемы с масштабным внедрением. Стандартный ответ на вопрос: «А не думали ли вы все это связать?» — таков: «Да, конечно, но это дело будущего, и не близкого». При этом кроме проблем организационных подразумевается и высокая стоимость подобных решений. Невское проектно-­конструкторское бюро (ПКБ) эти проблемы решило. Не на все сто процентов, конечно, но в очень значительной мере. Во всяком случае и подразделения не просто между собой обмениваются информацией, а работают в едином информационном пространстве с единой моделью объекта, и у начальства есть прозрачная картина происходящего, и со смежниками — заводом, производящим продукцию, — налажен обмен данными и интерактивное взаимодействие при проектировании. Такую картину рисует Эдуард Плоткин, заместитель генерального директора по ИТ «Невского ПКБ». «Мы изначально ставили перед собой задачу создания единой системы, охватывающую весь процесс проектирования и все специализации на стадиях жизненного цикла начиная с технического проекта», — подчеркивает он. Предполагалось, что при этом вся проектная информация должна храниться в единой базе и в соответствии с правами быть доступной всем исполнителям с любого рабочего места. Кроме того, нужна была база такой информационной насыщенности, чтобы она годилась для технологической подготовки производства. «Стояла и была решена задача создания единого информационного пространства, чтобы данные не только использовались в КБ всеми специализациями, но передавались на завод и в дальнейшем использовались и в бортовых системах корабля, и для обеспечения эксплуатации», — рассказывает Эдуард Плоткин. Сделано это на базе СУБД Oracle, которую используют для хранения практически всей необходимой информации. Над ней действует «Троникс» — КИС класса PLM, обеспечивающая функции ERP, CAD, PDM и имеющая множество модулей и функций. В её основе — продукт одноименной питерской компании, а также более пятнадцати лет собственной разработки, которую совместно ведут «Невское ПКБ» и фирма «Троникс». В «Невском ПКБ» в системе около пятисот пользователей, вообще же ограничений на количество рабочих мест в решении нет. По словам г-­на Плоткина, этот же продукт разных версий и в различной комплектации используется и у других судостроителей — на «Алмазе», на «Балтийском заводе» и «Северной верфи». Он имеет функции, необходимые как для проектного бюро, так и для завода­-строителя (верфи). Эдуард Плоткин не колеблясь называет «Троникс» отраслевым решением для судостроения.

Полностью статью Ольги Мельник "Сквозной процесс: от проектирования к строительству" читайте в журнале Intelligent Enterprise #10 (166) от 25 июня 2007 года



Санкт-Петербург 2007. Все права защищены.