Серия публикаций не портале "Корабел.ру", посвящённых практике использования Информационных систем на отечественных судостроительных предприятиях
Современное судостроительное (судоремонтное) производство представляет собой достаточно сложный объект для автоматизации. С одной стороны оно является производством проектного типа, с другой – совокупностью различных взаимосвязанных видов производств и работ. Как правило, старт строительства (ремонта) конкретного заказа происходит в отсутствие необходимого полного пакета конструкторской документации, что по ходу строительства вызывает необходимость санкционированного изменения проекта и корректировки или перестройки производства. А если учитывать необходимость соблюдения основополагающих технологических последовательностей постройки (ремонта) и одновременного выполнения нескольких заказов, проблема качественного управления производством, являющимся ядром предприятия, выглядит задачей, как минимум, нетривиальной. Зарубежные верфи применением различных информационных систем давно не удивишь, тогда как на подавляющем большинстве отечественных предприятий на всех стадиях используется «бумага» или в самом прогрессивном случае — отдельные электронные документы, таблицы и т. д. Хотя, разговоров о достоинствах единой системы управления производством ходит много. Поэтому «Корабел» решил рассказать о ситуации на тех предприятиях, где подобные информационные системы уже используются и выяснить основные плюсы их применения. Подробности: "Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 1. "Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 2. Глазами проектанта. "Информационные системы на отечественных судостроительных предприятиях. Часть 3. Глазами разработчика.
|
|