Tronix Tronix
Специальное предложение English version
Самый популярный корпоративный сервер приложений  Oracle Application Server Standard Edition One  для создания собственных интернет-приложений, web-порталов, сайтов по цене 1074$, включая годовую поддержку.
футбольное обозрение новости винкс фея играть онлайн женский онлайн журнал мода получения онлайн кредита казахстан медицинский сайт про болезни новости тасс читать тут
Поиск
Навигация
Главная
Новости
О компании
Контакты
Продукты и услуги
Вакансии


Информ доска


Морской каталог-справочник



Besucherzahler most beautiful Russian and Ukrainian brides
счетчик посещений


GISMETEO.RU: погода в г. С.-Петербург


CNews.ru ::
    Интернет-издание о высоких технологиях

Главная arrow О компании arrow Публикации arrow Построение корпоративных информационных систем в судостроении
Построение корпоративных информационных систем в судостроении Версия для печати Отправить на e-mail
Статья директора нашей компании Анхимова А.В. "Построение корпоративных информационных систем в судостроении", журнал "Корабел" #3/2012
  
   Судостроение - сложное проектное производство. Цикл постройки одного корабля (судна) может достигать нескольких лет. В процесс постройки вовлекаются десятки и сотни различных организаций из разных городов и стран, сотни и тысячи людей. Как правило, строительство головных заказов начинается в отсутствие полностью готового проекта. Финансовая, техническая и кадровая обеспеченность большинства судостроительных предприятий далека от идеальной.
   Из вышесказанного можно сделать вывод о ключевых особенностях судостроительного производства, существенно осложняющих задачу его автоматизации...

Подробнее читайте в журнале "Корабел" #3/2012 на странице 74.
 
_______________

Построение корпоративных информационных систем в судостроении

 

Судостроение - сложное проектное производство. Цикл постройки одного корабля (судна) может достигать нескольких лет. В процесс постройки вовлекаются десятки и сотни различных организаций из разных городов и стран и сотни и тысячи людей. Как правило, строительство головных заказов начинается в отсутствие полностью готового проекта. Финансовая, техническая и кадровая обеспеченность большинства судостроительных предприятий далека от идеальной. Из вышесказанного можно сделать вывод о ключевых особенностях судостроительного производства, существенно осложняющих задачу его автоматизации:

- необходимость управления очень объёмными и изменчивыми конструкторскими и технологическими данными (КТД), рождающимися на этапе проектирования и используемыми в дальнейшем на всём протяжении жизненного цикла судна. На основе КТД в различных подразделениях предприятия, а главное – на производстве, возникают новые информационные потоки, которые нужно синхронизировать и которыми необходимо правильно и эффективно управлять;

- сложность межцеховой и межведомственной кооперации, обилие огромного количества организационных вопросов;

- как правило, наличие нескольких параллельных проектов;

- неготовность к трате значительных сумм на проекты по автоматизации;

- отсутствие хороших IT и других специалистов.

Как видим, перед руководством судостроительных предприятий остро стоит вопрос построения такой корпоративной информационной системы (КИС), которая, удовлетворяя всем особым отраслевым требованиям и ограничениям, позволила бы эффективно управлять работой предприятия и контролировать все стороны его деятельности, оперативно выявляя "узкие места" и помогая принимать обоснованные и правильные решения.

В реальных российских условиях ни одно судостроительное предприятие или даже корпорация не может получить готовую единую корпоративную систему, отвечающую требованиям к полноценным ERP-системам. Хотя постоянно упорные попытки найти такое чудо то тут, то там возникают… Попытаемся объяснить, почему это с нашей точки зрения невозможно.

1. В работе судостроительного предприятия задействованы принципиально различные программные продукты, каждый из которых выполняет свою особую задачу: системы PDM; САПР; бухгалтерского, финансового, кадрового, складского учёта; управления проектами; АСУП; закупок; CRM и другие.

2. Кроме этого различные предприятия используют различное ПО, сообразное выполняемым задачам. Стандартизировать это ПО или сделать, к примеру, одну универсальную САПР невозможно.

3. Готовой универсальной ERP-системы для отечественного судостроения нет.

4. Делать единую систему класса ERP, управляющую одновременно инженерными данными, проектами, складом и финансами и пр. на базе предложений западных вендоров (SAP R3, AVEVA MARS, Oracle E-Business Suite, Microsoft Dynamics и пр.) очень долго и чрезмерно затратно. Отечественные производители (1С, Галактика, Bitec и пр.)  не имеют конкурентоспособных предложений, практически «не проигрывая» западным ни в цене, ни в сроках, зато очевидно проигрывая в производительности и функционале! Да и специалистов, способных обслуживать такую систему, даже если она вдруг будет чудесным образом создана, в природе пока нет.

Наш многолетний опыт работы с предприятиями судостроения позволяет предложить жизнеспособную и более чем конкурентоспособную модель построения КИС для отрасли в целом. Эта модель с незначительными вариациями используется всеми ведущими отечественными судостроителями.

 

Image

 

Как видно из приводимого рисунка, КИС современного судостроительного предприятия представляет собой совокупность интегрированных программных модулей и/или различных систем. Так в качестве PDM-системы может использоваться Foran, SmartTeam, Лоцман:PLM, AVEVA Engineering, Tronix PDM. В качестве САПР - AutoCAD, Tribon, ShipConstructor, SolidWorks, ProEngineer и пр. В качестве финансово-бухгалтерской системы – 1С, Галактика, Компас, BAAN и пр. В качестве системы управления проектами- MS Project, Primavera, Tronix PM. Зато в выборе системы MRP-II и CAM подобного разнообразия нет. На известных нам предприятиях используется либо собственное ПО (Адмиралтейские верфи, Севмаш, БЗ), либо Tronix MRP/Tronix CAM (Северная Верфь, МЗ «Алмаз», Ярославский СЗ, Хабаровский СЗ). Единое информационное пространство предприятия, которое и является настоящей ERP-системой, формируется на базе общего хранилища данных с помощью механизма обмена необходимыми данными между составными частями системы. При этом специфические инженерные данные не передаются, к примеру, в систему бухгалтерского учёта, а финансовые данные не грузят в систему подготовки производства или в САПР.

Предлагаемая модель хороша тем, что позволяет решать все вопросы управления судостроительным предприятием на самом современном уровне в едином информационном пространстве, используя развитый функционал готовых решений лучших ведущих производителей ПО, каждого – в своей области.

 

Александр Анхимов, директор.

ООО «Три Троникс Технолоджи»

199106, Санкт-Петербург, Средний пр. В.О., д. 86, офис 377-А.

Тел./факс +7 (812) 677-5101

Тел. +7 (901) 305-0011

E-mail: info@tronix.ru

www.tronix.ru

Санкт-Петербург 2007. Все права защищены.